Часто Задаваемые Вопросы

Кто такой Бизнес-омбудсмен?

Бизнес-омбудсмен - уполномоченное лицо, наделенное полномочиями по защите прав, свобод и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, который содействует прозрачности деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий государственного сектора с целью предотвращения коррупционных деяний и/или других нарушений прав, свобод и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности

Чем руководствуется деятельность Бизнес-омбудсмена?

В своей деятельности Бизнес-омбудсмен руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Постановлением Правительства КР о Бизнес-омбудсмене №647 от 31.12.2018, Положение об уполномоченном лице по защите прав, свобод и законных интересов субъектов предпринимательской̆ деятельности, Регламентом работы Бизнес-омбудсмена и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики

Каков статус Бизнес-омбудсмена и работников секретариата?

Бизнес-омбудсмен и работники секретариата не являются государственными или муниципальными служащими. Они осуществляют свою деятельность независимо от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий государственного сектора и их должностных лиц, не подчиняются и не подотчетны им. Вмешательство в их деятельность, равно как и воздействие на их деятельность, либо воспрепятствование ей в любой форме запрещается

С какими жалобами можно обращаться к Бизнес-омбудсмену?

Бизнес-омбудсмен рассматривает жалобы, касающиеся предполагаемых коррупционных действий и/или других нарушений прав, свобод и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в результате действий или бездействия (в том числе решений, актов и иных документов) со стороны государственных органов и органов местного самоуправления, а также предприятий государственного сектора и их должностных лиц.

Какие жалобы не рассматриваются Бизнес-омбудсменом?

1. жалобы, находящиеся на стадии судебного или арбитражного разбирательства, или в отношении которых были приняты судебные или арбитражные решения; 2. жалобы на законность и/или обоснованность любых судебных решений, постановлений и определений; 3. жалобы, возникшие в рамках хозяйственных отношений между субъектами предпринимательской деятельности; 4. жалобы, в рамках которых субъект предпринимательской деятельности, не исчерпал хотя бы один случай доступного административного обжалования в соответствии с законодательством и внутренними правилами стороны, против которой подается жалоба; 5. жалоба на нарушение прав субъекта предпринимательской деятельности, должна быть подана не позднее 1 года со дня вступления в силу обжалуемого документа, совершения действия или бездействия (решения) государственным органом.

Кто может подать жалобу Бизнес-омбудсмену?

Любое физическое или юридическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью в Кыргызской Республике. Заявители могут подать свои жалобы лично или через уполномоченного представителя. К жалобе, поданной через представителя, должна быть приложена доверенность и копия документа, удостоверяющего личность представителя

Как можно подать жалобу?

Жалобу можно подать: 1. через форму на официальном сайте Бизнес-омбудсмена www.boi.kg; 2. на электронный адрес aryz@boi.kg 3. в письменном виде через почтовые службы на адрес: Институт Бизнес-омбудсмена Кыргызской Республики, г. Бишкек, ул.Ибраимова 103; 4. лично в офис Бизнес-омбудсмена по адресу г. Бишкек, ул.Ибраимова 103, БЦ "Виктори", 2 этаж. Жалобы, поданные в письменном виде, должны быть подписаны заявителем или же уполномоченным представителем, если жалоба подается через представителя.

На каких языках могут подаваться жалобы?

Жалобы могут подаваться на кыргызском, русском и английском языках

Форма жалобы

Жалоба должна содержать: 1. полное имя физического лица или полное наименование юридического лица, официальный регистрационный номер (если таковой имеется) заявителя, ИНН организации или индивидуального предпринимателя; 2. почтовый адрес, номера телефона и адрес электронной почты заявителя; 3. государственный орган, орган местного самоуправления или предприятие государственного сектора, являющееся предметом жалобы (на кого подается жалоба); 4. разборчивое объяснение характера предполагаемого нарушения прав субъекта предпринимательской деятельности, то есть какие права, свободы и/или интересы заявителя были нарушены; 5. факты и доказательства, на которых основана жалоба. Заявитель может приложить к жалобе любые материалы и документы, которые он посчитает необходимыми

Предусмотрена ли оплата за рассмотрение жалобы?

Подача, рассмотрение и принятие жалобы производится на бесплатной основе

Каковы сроки рассмотрения жалобы?

Предварительная оценка жалобы проводится в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации жалобы. Если жалоба является неполной или непонятной, Бизнес-омбудсмен по своему усмотрению может отклонить жалобу или предоставить заявителю дополнительное время для завершения или исправления жалобы. Об итогах предварительной оценки заявитель будет уведомлен в письменном виде. Уведомление о решении будет направлено на адрес электронной почты, указанный заявителем в жалобе, или, на почтовый адрес, указанный в жалобе. Если по итогам предварительной оценки жалоба принята к дальнейшему рассмотрению, то финальный ответ по итогам проведенного расследования будет направлен заявителю не позднее 3 месяцев со дня регистрации жалобы. В тех случаях, когда сложность рассматриваемого вопроса или объем представленной информации требуют больше времени для завершения рассмотрения жалобы, Бизнес-омбудсмен по своему усмотрению может продлить срок рассмотрения жалобы. Заявитель будет уведомлен о любом продлении рассмотрения жалобы и о причинах такого продления

Какова структура Института Бизнес-омбудсмена?

Высшим коллегиальным органом Института Бизнес-омбудсмена является Наблюдательный совет. Наблюдательный совет состоит из уполномоченных представителей 3-х сторон, каждая из которых обладает 1 голосом: Сторона 1 - Правительство Кыргызской Республики; Сторона 2 - международные партнеры по развитию; Сторона 3 - бизнес-ассоциации. В 2020 году в Наблюдательный совет входят: от Правительства Кыргызской Республики - Министерство экономики Кыргызской Республики, от бизнес-сообщества - Торгово-промышленная палата Кыргызской Республики, Американская торговая палата, бизнес-ассоциация “ЖИА”, Международный деловой совет, Ассоциация рынков, предприятий торговли и сферы услуг, Ассоциация таможенных брокеров и Союз Банков Кыргызской Республики. Бизнес-омбудсмен имеет свой секретариат, который состоит из заместителей Бизнес-омбудсмена, специалистов и административно-технического персонала